Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Финалист конкурса «Педагог года 2018», номинация «Учитель года»
Финалист конкурса «Педагог года 2018», номинация "Педагог дополнительного образования"
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Северный административный округ

Служба психолого-педагогического сопровождения

На основании Приказа директора гимназии в нашем образовательном учреждении создана и работает Служба психолого-педагогического сопровождения.

Основные цели Службы психолого-педагогического сопровождения:

сохранение и укрепление здоровья воспитанников и учащихся, повышение адаптационных возможностей, создание условий для гармоничного развития личности, оказание психологической поддержки всем участникам образовательного процесса. Участие в создании условий для формирования у учащихся и иных обратившихся, компетенций и навыков, необходимых для эффективного развития лидерских, управленческих и других индивидуальных способностей, профессионального самоопределения, повышающих конкурентоспособность и успешность будущего специалиста.

Психологи Службы работают во всех отделениях комплекса.

Задачи работы Службы психолого-педагогического сопровождения:

  • Профилактика возникновения проблем развития и адаптации ребенка
  • Психологическое сопровождение в рамках модели: «педагог-родитель-ребенок-психолог-администрация», направленное на обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития ребенка, создание модели эффективного взаимодействия при решении проблем обучения, поведения, адаптации и т.п.
  • Психологическое сопровождение семьи, направленное на решение актуальных задач ребенка и создание условий для эффективного участия родителей в воспитании и развитии ребенка
  • Психологическое сопровождение родителей, детей, педагогов в экстремальных и критических ситуациях
  • Проведение тренингов, направленных на сплочение, адаптацию, развитие компетенций и навыков, необходимых для эффективного развития лидерских, управленческих и других индивидуальных способностей, профессионального самоопределения, повышающих конкурентоспособность и успешность будущего специалиста.
  • Исследовательская, профилактическая и просветительская деятельность, направленная на выработку оптимальных стратегий реализации поставленных целей.

Направления работы Службы психолого-педагогического сопровождения:

  1. ДОУ

- диагностическая работа. Выявление детей, нуждающихся в психологическом сопровождении, коррекционной и иной психологической поддержке

- проведение занятий по адаптации ГКП

- проведение занятий по адаптации в ясельной группе

- проведение занятий по адаптации в младшей группе

- психологическая коррекционно-развивающая и консультативная работа с детьми с ОВЗ и их семьями по рекомендации ЦПМПК

- проведение психологических занятий по подготовке к школе

- индивидуальное и семейное консультирование, направленное на конкретное решение трудностей семьи и ребенка, работу с психологическими травмами и иными проблемами, формирование в семье условий для гармоничного и успешного развития ребенка

- психологическое консультирование участников воспитательного процесса

- проведение семинаров для сотрудников (по запросу)

  1. Начальная школа ШО2

- диагностическая работа. Выявление ресурсных и проблемных сторон у отдельных учащихся, в классе, при взаимодействии учитель-ученик, преемственности при переходе из начальной и средней школы и т.п.

-диагностическая работа. Выявление детей, нуждающихся в нейрокоррекции.

- проведение занятий по адаптации и сплочению коллектива первоклассников

- психологическая коррекционно-развивающая и консультативная работа с детьми с ОВЗ и их семьями по рекомендации ЦПМПК

- психологические тренинги для 4-х классов, направленные на подготовку к переходу в среднюю школу

- проведение тренинговых и игровых занятий, направленных на сплочение коллектива учащихся, формирование дружеских отношений в детском коллективе

- проведение занятий и тренингов, направленных на развитие эмоционально-волевой, личностной сфер участников, формирование компетенций, необходимых для успешной адаптации и развития лидерских качеств

- индивидуальное и семейное консультирование, направленное на конкретное решение трудностей семьи и ребенка, работу с психологическими травмами и иными проблемами, формирование в семье условий для гармоничного и успешного развития ребенка

- психологическое сопровождение класса по запросу педагога и/или администрации

- проведение детско-родительских занятий, направленных на укрепление и гармонизацию отношений в семье.

3. Средняя школа ШО1

- диагностическая работа. Выявление ресурсных и проблемных сторон у отдельных учащихся, в классе, при взаимодействии учитель-ученик, преемственности при переходе из начальной и средней школы и т.п.

- проведение психологических занятий и тренингов, направленных на адаптацию 5-х классов

- психологическая работа, направленная на адаптацию учащихся при переходе из одной ступени в другую, переводе учащихся из других школ, между классами.

  • психологическое сопровождение кадетских классов (7, 8, 9)
  • проведение психологических тренингов, направленных на сплочение, эмоционально-личностное развитие учащихся
  • проведение психологической работы по профориентации и самоопределению учащихся
  • проведение психологических консультаций и тренингов по подготовке к ГИА

- индивидуальное и семейное консультирование, направленное на конкретное решение трудностей семьи и ребенка, работу с психологическими травмами и иными проблемами, формирование в семье условий для гармоничного и успешного развития ребенка

- психологическое сопровождение класса по запросу педагога и/или администрации

- тренинги развития навыков, компетенций, лидерства, уверенности в себе, эффективного общения и публичных выступлений и т.п. для детей.

4. Старшая школа ШО1

  • проведение психологической работы по профориентации и самоопределению учащихся
  • проведение психологических консультаций и тренингов по подготовке к ГИА

- индивидуальное и семейное консультирование, направленное на конкретное решение трудностей семьи и ребенка, работу с психологическими травмами и иными проблемами, формирование в семье условий для гармоничного и успешного развития ребенка

- психологическое сопровождение класса по запросу педагога и/или администрации

- тренинги развития навыков, компетенций, лидерства, уверенности в себе, эффективного общения и публичных выступлений и т.п. для детей.

А также исследовательская, профилактическая и просветительская деятельность, направленная на выработку оптимальных стратегий реализации поставленных целей.

Циклограмма работы специалистов Службы

ГБОУ Гимназия №1590 имени Героя Советского Союза В.В. Колесника на 2017-2018 уч. год

Педагог-психолог

График работы

Отделение

Окорочкова Н.В.

Пн 15.30-18.30, вт-чт 15.30-17.30

ШО1

Коркунова М.М.

Пн, ср, пт 12.00-13.00, 13.30-18.30.

ШО1, ШО2, ДО

Петровская М.В.

Пн 10.00-13.30, 14.00-19.00; вт 9.00-13.30, 14.00-18.00; чт 9.30-13.30, 14.00-17.00; пт 10.00-13.30

ШО1, ШО2

Цветков И.В.

Пн 11.30-13.00,13.30-18.00; вт 11.00-13.00, 13.30-18.30; ср 11.00-13.00, 13.30-19.30; чт 12.00-13.00, 14.30-19.30

ШО1

Павлова А.В.

Пн, ср 8.00-11.30, 15.30-19.00, вт 8.00-11.40, 15.40-19.00; чт 7.30-11.30, 15.30-17.30

Пн, ср – ДО4; вт, чт – ДО2

Цух Е.А.

Пн 8.30-10.00, 10.30-11.00, 14.00-17.00; вт 9.10-11.20, 13.30-15.00, 15.40-16.00; ср 9.00-11.30, 15.30-17.00; чт 8.30-10.00, 10.30-11.00, 14.00-17.00

Пн ДО3,ШО1, вт ДО2,ШО1; ср ДО3, ДО1; чт ДО1,ШО1

Барсукова О.В.

Пн, ср 8.00-11.30, 15.30-18.00; вт 8.00-13.00, 15.30-17.30; чт 8.00-13.00, 15.30-16.00,16.30-17.30, пт 8.00-9.00,9.30-10.00

Пн, ср – ДО3, вт, чт,пт ДО1

Уважаемые родители!

Обсудить важные моменты в работе Службы, выразить свои пожелания, замечания ИЛИ просто обратиться в Службу за советом вы можете на нашем ФОРУМЕ.

Д О К У М Е Н Т Ы СЛУЖБЫ

Приказ о создании психолого-педагогической службы

Положение о психолого-педагогической службе

Положение о деятельности психолого-педагогическом консилиума

Адаптированная программа ДО

Приложение 1 к адаптированной программе ДО

Приложение 2 к адаптированной программе ДО

Приложение 3 к адаптированной программе ДО

Адаптированная программа НОО

Мероприятия по профилактике негативных проявлений среди обучающихся ГБОУ Школы № 1590 на 2017-2018 уч.г.

Приказ о создании психолого-педагогического консилиума

План работы СППС при подготовке учащихся к ГИА-9 и ГИА-11

Положение о тьюторе

Перспективный план работы

04.12.17
подробнее
обновлено: 11 декабря 2017
11.09.17
подробнее
обновлено: 18 сентября 2017
07.10.16
подробнее
обновлено: 07 октября 2016
16.02.16
Сможет ли ребёнок успешно учиться? Справится ли он со школьной программой? Как адаптируется в новых условиях?
подробнее
обновлено: 16 февраля 2016
16.02.16
О возрастных особенностях детей дошкольного возраста
подробнее
обновлено: 16 февраля 2016