Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Финалист конкурса «Педагог года 2018», номинация «Учитель года»
Финалист конкурса «Педагог года 2018», номинация "Педагог дополнительного образования"
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Северный административный округ

Служба психолого-педагогического сопровождения

На основании Приказа директора гимназии в нашем образовательном учреждении создана и работает Служба психолого-педагогического сопровождения.

Основные цели Службы психолого-педагогического сопровождения:

сохранение и укрепление здоровья воспитанников и учащихся, повышение адаптационных возможностей, создание условий для гармоничного развития личности, оказание психологической поддержки всем участникам образовательного процесса. Участие в создании условий для формирования у учащихся и иных обратившихся, компетенций и навыков, необходимых для эффективного развития лидерских, управленческих и других индивидуальных способностей, профессионального самоопределения, повышающих конкурентоспособность и успешность будущего специалиста.

Психологи Службы работают во всех отделениях комплекса.

Задачи работы Службы психолого-педагогического сопровождения:

  • Профилактика возникновения проблем развития и адаптации ребенка
  • Психологическое сопровождение в рамках модели: «педагог-родитель-ребенок-психолог-администрация», направленное на обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития ребенка, создание модели эффективного взаимодействия при решении проблем обучения, поведения, адаптации и т.п.
  • Психологическое сопровождение семьи, направленное на решение актуальных задач ребенка и создание условий для эффективного участия родителей в воспитании и развитии ребенка
  • Психологическое сопровождение родителей, детей, педагогов в экстремальных и критических ситуациях
  • Проведение тренингов, направленных на сплочение, адаптацию, развитие компетенций и навыков, необходимых для эффективного развития лидерских, управленческих и других индивидуальных способностей, профессионального самоопределения, повышающих конкурентоспособность и успешность будущего специалиста.
  • Исследовательская, профилактическая и просветительская деятельность, направленная на выработку оптимальных стратегий реализации поставленных целей.

Направления работы Службы психолого-педагогического сопровождения:

  1. ДОУ

- диагностическая работа. Выявление детей, нуждающихся в психологическом сопровождении, коррекционной и иной психологической поддержке

- проведение занятий по адаптации ГКП

- проведение занятий по адаптации в ясельной группе

- проведение занятий по адаптации в младшей группе

- психологическая коррекционно-развивающая и консультативная работа с детьми с ОВЗ и их семьями по рекомендации ЦПМПК

- проведение психологических занятий по подготовке к школе

- индивидуальное и семейное консультирование, направленное на конкретное решение трудностей семьи и ребенка, работу с психологическими травмами и иными проблемами, формирование в семье условий для гармоничного и успешного развития ребенка

- психологическое консультирование участников воспитательного процесса

- проведение семинаров для сотрудников (по запросу)

  1. Начальная школа ШО2

- диагностическая работа. Выявление ресурсных и проблемных сторон у отдельных учащихся, в классе, при взаимодействии учитель-ученик, преемственности при переходе из начальной и средней школы и т.п.

-диагностическая работа. Выявление детей, нуждающихся в нейрокоррекции.

- проведение занятий по адаптации и сплочению коллектива первоклассников

- психологическая коррекционно-развивающая и консультативная работа с детьми с ОВЗ и их семьями по рекомендации ЦПМПК

- психологические тренинги для 4-х классов, направленные на подготовку к переходу в среднюю школу

- проведение тренинговых и игровых занятий, направленных на сплочение коллектива учащихся, формирование дружеских отношений в детском коллективе

- проведение занятий и тренингов, направленных на развитие эмоционально-волевой, личностной сфер участников, формирование компетенций, необходимых для успешной адаптации и развития лидерских качеств

- индивидуальное и семейное консультирование, направленное на конкретное решение трудностей семьи и ребенка, работу с психологическими травмами и иными проблемами, формирование в семье условий для гармоничного и успешного развития ребенка

- психологическое сопровождение класса по запросу педагога и/или администрации

- проведение детско-родительских занятий, направленных на укрепление и гармонизацию отношений в семье.

3. Средняя школа ШО1

- диагностическая работа. Выявление ресурсных и проблемных сторон у отдельных учащихся, в классе, при взаимодействии учитель-ученик, преемственности при переходе из начальной и средней школы и т.п.

- проведение психологических занятий и тренингов, направленных на адаптацию 5-х классов

- психологическая работа, направленная на адаптацию учащихся при переходе из одной ступени в другую, переводе учащихся из других школ, между классами.

  • психологическое сопровождение кадетских классов (7, 8, 9)
  • проведение психологических тренингов, направленных на сплочение, эмоционально-личностное развитие учащихся
  • проведение психологической работы по профориентации и самоопределению учащихся
  • проведение психологических консультаций и тренингов по подготовке к ГИА

- индивидуальное и семейное консультирование, направленное на конкретное решение трудностей семьи и ребенка, работу с психологическими травмами и иными проблемами, формирование в семье условий для гармоничного и успешного развития ребенка

- психологическое сопровождение класса по запросу педагога и/или администрации

- тренинги развития навыков, компетенций, лидерства, уверенности в себе, эффективного общения и публичных выступлений и т.п. для детей.

4. Старшая школа ШО1

  • проведение психологической работы по профориентации и самоопределению учащихся
  • проведение психологических консультаций и тренингов по подготовке к ГИА

- индивидуальное и семейное консультирование, направленное на конкретное решение трудностей семьи и ребенка, работу с психологическими травмами и иными проблемами, формирование в семье условий для гармоничного и успешного развития ребенка

- психологическое сопровождение класса по запросу педагога и/или администрации

- тренинги развития навыков, компетенций, лидерства, уверенности в себе, эффективного общения и публичных выступлений и т.п. для детей.

А также исследовательская, профилактическая и просветительская деятельность, направленная на выработку оптимальных стратегий реализации поставленных целей.

Циклограмма работы специалистов Службы

ГБОУ Гимназия №1590 имени Героя Советского Союза В.В. Колесника на 2017-2018 уч. год

Педагог-психолог

График работы

Отделение

Окорочкова Н.В.

Пн 15.30-18.30, вт-чт 15.30-17.30

ШО1

Коркунова М.М.

Пн, ср, пт 12.00-13.00, 13.30-18.30.

ШО1, ШО2, ДО

Петровская М.В.

Пн 10.00-13.30, 14.00-19.00; вт 9.00-13.30, 14.00-18.00; чт 9.30-13.30, 14.00-17.00; пт 10.00-13.30

ШО1, ШО2

Цветков И.В.

Пн 11.30-13.00,13.30-18.00; вт 11.00-13.00, 13.30-18.30; ср 11.00-13.00, 13.30-19.30; чт 12.00-13.00, 14.30-19.30

ШО1

Павлова А.В.

Пн, ср 8.00-11.30, 15.30-19.00, вт 8.00-11.40, 15.40-19.00; чт 7.30-11.30, 15.30-17.30

Пн, ср – ДО4; вт, чт – ДО2

Цух Е.А.

Пн 8.30-10.00, 10.30-11.00, 14.00-17.00; вт 9.10-11.20, 13.30-15.00, 15.40-16.00; ср 9.00-11.30, 15.30-17.00; чт 8.30-10.00, 10.30-11.00, 14.00-17.00

Пн ДО3,ШО1, вт ДО2,ШО1; ср ДО3, ДО1; чт ДО1,ШО1

Барсукова О.В.

Пн, ср 8.00-11.30, 15.30-18.00; вт 8.00-13.00, 15.30-17.30; чт 8.00-13.00, 15.30-16.00,16.30-17.30, пт 8.00-9.00,9.30-10.00

Пн, ср – ДО3, вт, чт,пт ДО1

Уважаемые родители!

Обсудить важные моменты в работе Службы, выразить свои пожелания, замечания ИЛИ просто обратиться в Службу за советом вы можете на нашем ФОРУМЕ.

Д О К У М Е Н Т Ы СЛУЖБЫ

Приказ о создании психолого-педагогической службы

Положение о психолого-педагогической службе

Положение о деятельности психолого-педагогическом консилиума

Адаптированная программа ДО

Приложение 1 к адаптированной программе ДО

Приложение 2 к адаптированной программе ДО

Приложение 3 к адаптированной программе ДО

Адаптированная программа НОО

Мероприятия по профилактике негативных проявлений среди обучающихся ГБОУ Школы № 1590 на 2017-2018 уч.г.

Приказ о создании психолого-педагогического консилиума

План работы СППС при подготовке учащихся к ГИА-9 и ГИА-11

Положение о тьюторе

04.12.17
подробнее
обновлено: 11 декабря 2017
11.09.17
подробнее
обновлено: 18 сентября 2017
07.10.16
подробнее
обновлено: 07 октября 2016
16.02.16
Сможет ли ребёнок успешно учиться? Справится ли он со школьной программой? Как адаптируется в новых условиях?
подробнее
обновлено: 16 февраля 2016
16.02.16
О возрастных особенностях детей дошкольного возраста
подробнее
обновлено: 16 февраля 2016