Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Финалист конкурса «Педагог года 2018», номинация «Учитель года»
Финалист конкурса «Педагог года 2018», номинация "Педагог дополнительного образования"
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Северный административный округ

Группа кратковременного пребывания

Цели и задачи адаптационной группы кратковременного пребывания детей раннего возраста

Группа кратковременного пребывания (ГКП) строит свою деятельность на базе общеобразовательных программ дошкольного образования, осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от полутора до трех лет на основе современных методов организации игровой деятельности, а также реализует на практике принцип преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду.

ГКП является очень важным звеном в психолого-педагогическом сопровождении семьи и ребенка, поскольку позволяет детям получить первый опыт ранней социализации и адаптации к дошкольному образовательному учреждению максимально мягко и бережно.

Основными целями организации групп кратковременного пребывания являются:

  • осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в дошкольном образовательном учреждении;
  • содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения;
  • повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
  • развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту, расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира;
  • взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

Основными задачами, которые призвана решать группа кратковременного пребывания являются:

  • организация периода адаптации ребенка к детскому саду;
  • формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
  • налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
  • укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;
  • развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
  • развитие основных видов деятельности;
  • подготовка детей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

В соответствии с этими задачами определяется основное содержание педагогического процесса в группе данного вида, которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширение его адаптационных возможностей, приобщение к миру человеческих ценностей, развитие основных сфер – эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе игровых развивающих занятий по образовательной программе. Главная особенность групп адаптации и базисного развития для детей раннего возраста состоит в реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, т.е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

В рамках воспитательно-образовательного процесса деятельность педагогов и специалистов ГКП направлена на:

  • содействие успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;
  • создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка;
  • повышение культуры общения между взрослыми и детьми;
  • привлечение внимание родителей к самоценности и неповторимости ребенка через организацию различных форм работы с родителями.

График и режим групп кратковременного пребывания

График работы ГКП:

Группы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

8.00 – 11.30

8.00 – 11.30

8.00 – 11.30

8.00 – 11.30

8.00 – 11.30

Вечер

15.30 – 19.00

15.30 – 19.00

15.30 – 19.00

15.30 – 19.00

15.30 – 19.00

Гибкий режим пребывания детей в ГКП:

Утренняя группа

Вечерняя группа

Содержание деятельности

800 – 810

1530 – 1540

Прием детей, обучение навыкам самообслуживания

810 – 830

1540 – 1600

Самостоятельная игровая деятельность с учетом интересов детей, организованные игры, индивидуальная работа

830 – 850

1600 – 1620

Непосредственно организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

850 – 910

1620 – 1710

Самостоятельная игровая деятельность с учетом интересов детей, организованные игры, индивидуальная работа

910 – 930

1710 – 1730

Непосредственно организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

930 – 1010

1730 – 1740

Самостоятельная игровая деятельность с учетом интересов детей, организованные игры, индивидуальная работа

1010 – 1030

1740 – 1800

Подготовка к прогулке, развитие навыков самообслуживания

1030 – 1130

1800 – 1900

Прогулка (наблюдение, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, самостоятельная игровая деятельность).

1130

1900

Уход детей домой

01.09.16
Материалы специалистов дошкольного отделения
подробнее
обновлено: 06 декабря 2016